О менеджменте

Мы привыкли не особенно замечать менеджмент как процесс управления, а больше знаем эту деятельность как род занятий менеджеров – представителей широко востребованной сегодня профессии. Это правда, газеты и «бегущие строки» по телевидению пестрят предложениями вакансий для менеджеров по работе с клиентами, по продажам, офис-менеджеров для самых разных компаний. Становится понятным, что профессия нужная, она связана с управлением людьми, для нее необходимо быть человеком контактным, коммуникабельным, обладать личным обаянием. Все это верно, для успешного управленца важны эти качества. Но это – начальные ступеньки «большого» управления.

В действительности, все гораздо серьезнее: менеджмент- это, прежде всего, управление. Мы не замечаем управления, нам кажется естественным, что кто-то и где-то решает, как будет развиваться та или иная организация, какие люди будут в ней работать, какой продукт или услугу они станут производить, каким потребителям предлагать, как использовать полученные доходы. Между тем, каждый такой шаг в жизни компании – это решение менеджера, точнее команды менеджеров, где есть первый руководитель, есть его заместители по вопросам производства, маркетинга, финансов, управления персоналом. На каждом участке производства и продаж происходит этот незримый процесс координации, организации ресурсов и людей. И от того, насколько профессионально приняты управленческие решения зависит все: объемы деятельности, затраты компании, финансовые ресурсы, уровень заработной платы и в конечном итоге – устойчивость и процветание самой компании и ее работников.

Менеджер незаменим, это самая важная персона в компании, с его решений, шагов и действий начинаются все производственно-коммерческие и финансовые процессы.

У людей, далеких от профессионального менеджмента,  есть ложная убежденность, что успешным управленцем можно стать, если «родиться» с какими-то особыми личностными качествами и приобрести опыт работы в какой-либо отрасли. Мы не спорим, опыт и врожденные качества – важные условия успешной управленческой карьеры. Но тогда придется слишком долго ждать, чтобы из такого человека «вырос» большой и настоящий руководитель.

Посмотрите вокруг, мы живем во времена поколения Y – талантливая молодежь с блестящим образованием занимается профессиональным менеджментом. В нашем стремительном мире востребована динамичная, гибкая, незаурядная и сильная управленческая личность. А это значит, что  профессиональному менеджменту нужно учиться серьезно. Круг вопросов, решаемых руководителем, без преувеличения, грандиозен.

Профессионал-управленец должен знать  экономику и финансы организации, маркетинг, бухгалтерский учет, управление персоналом, логистику, этику и психологию.  И это только базовые, основополагающие знания, гораздо ответственнее вопросы специализированного менеджмента. И здесь надо владеть стратегическим, инновационным, антикризисным, инвестиционным, финансовым, проектным менеджментом, управлением качеством, знать специфику сферы управления.  Менеджер-профессионал продолжает учиться всю свою жизнь.

Когда профессионал с таким фундаментом знаний ставит для себя задачи карьерного роста, разумеется, они не заканчиваются позицией менеджера нижнего или среднего звена. Нет пределов управленческому росту.Успешные менеджеры выводят компании из кризиса, развивают филиальную сеть и международное партнерство, взаимодействуют в профессиональных ассоциациях, создают бизнес, чтобы продать его новым владельцам и вновь создать бизнес-продукт. Менеджеры руководят персоналом на отдельных участках работы, руководят проектами и проектными командами, администрируют мероприятия, и делают еще очень много важнейшей координирующей работы, без которой этот мир просто бы остановился.

 
Сайт факультета управления 2017

knop

��� ���