Профессиограммы

    В настоящее время уровень и качество профессиональной подготовки выпускников с высшим образованием регламентируются Федеральными государственными стандартами высшего профессионального образования. 

В основе современной подготовки  бакалавров – компетентностный подход, идея которого состоит  в том, что профессионал должен быть адаптивным и эффективным в условиях современной, динамично меняющейся обстановки.

   Так, по стандарту  направления «Менеджмент» выпускник должен обладать общекультурными и профессиональными  компетенциями. 

Общекультурные компетенции:

  • знание ценностей мировой культуры; 
  • понимание законов развития природы, общества; 
  • активная гражданская позиция;
  • анализ исторических событий и социальных процессов;
  • культура мышления: восприятие, анализ, обобщение информации;
  • умение строить устную и письменную речь;
  • командная работа;
  • поиск решений и ответственность за них, осознание социальной ответственности;
  • работа с нормативными документами;
  • личностное и профессиональное саморазвитие;
  • самокритичность;
  • понимание социальной значимости менеджмента;
  • владение иностранным языком;
  • владение математическим анализом и моделированием;
  • понимание роли и значения информации и IT;
  • способность к деловому общению: публичность, переписка, совещания, этика;
  • владение методами защиты персонала от катастроф;
  • приверженность  этическим ценностям и здоровому образу жизни.

В свою очередь, профессиональные компетенции разделены по трем основным сферам деятельности менеджера:

Организационно-управленческая деятельность:

  • знание эволюции управленческой мысли;
  • проектирование орг. структур;
  • разработка процедур и методов контроля;
  • использование теорий мотивации, лидерства и власти ;
  • эффективная организация групповой работы;
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • анализ и проектирование межличностных, групповых и организационных отношений;
  • анализ связей между функциональными стратегиями компаний;
  • разработка маркетинговой стратегии организаций, планов по ее реализации;
  • применение методов финансового менеджмента;
  • оценки  инвестиционных решений;
  • разработка кадровой  стратегии;
  • владение методами  и технологиями управления персоналом;
  • разработка стратегии организации;
  • учет корпоративной социальной ответственности;
  •  организация изменений;
  • управление операционной (производственной) деятельностью организаций;
  • планирование операционной деятельности компании;
  • управление проектами и реализация их с помощью современных ИТ;
  • внедрение технологических и продуктовых инноваций;
  • знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;
  • решение управленческих задач в глобальной среде;
  • эффективная деятельность в межкультурной среде.

 

Информационно-аналитическая деятельность: 

  • экономический образ мышления;
  • оценка макросреды и ее влияния на компанию;
  • понимание мотивов и механизмов действий органов государственной власти;
  • анализ  поведения е      потребителей, развитие спроса;
  • знание    экономических    основ    поведения    организаций,   
  • анализ конкурентной среды отрасли;
  • использование количественных и качественных методов  анализа; финансовых и организационно-управленческих моделей;
  • владение программным обеспечением анализа и моделирования систем управления;
  • эффективно использование  корпоративных информационных систем;
  • моделирование бизнес-процессов;
  • использование маркетинговых исследований, информации;
  • умение проводить аудит человеческих ресурсов и диагностировать организационную культуру;
  • использование финансового учета;
  • составление и анализ финансовой отчетности для приятия инвестиционных, кредитных и финансовых решений;
  • анализ себестоимости, рисков, инвестиций, оборотного капитала и других объектов финансового менеджмента;
  • владеть финансовым планированием и прогнозированием;
  • анализ операционной деятельности.

 

Предпринимательская деятельность: 

  • поиск новых рыночных возможностей и генерирование бизнес-идеи;
  • разработка  бизнес-планов новых предприятий и продуктовых линий;
  • способность идти на риск и принимать ответственность.
 
Сайт факультета управления 2017

knop

��� ���